Алексей:
Мы выехали из Казани рано утром в дождливую погоду. Всё бы ничего, но преодоление эстакады на Ульяновск в таких условиях оказалось делом непростым. Зато простояли мы всего пару минут — перед нами остановился парень-дагестанец, торопящийся домой в Махачкалу. Как и большинство дагестанцев, ездил он быстро и рискованно, так что до Ульяновска мы долетели с ветерком.
Продолжавшийся дождь не способствовал хорошему настроению. Ульяновск предстал серым и унылым. Транспорт от остановки «Вещевой рынок» ходил нечасто, и мы встроились в толпу ожидающих. Перед концертом немного прошлись по центру — Аня показала мне небольшой кусочек города. Вероятно, Ульяновск строили не для красоты, а для труда — причём не приносящего его жителям особого достатка (как ни печально, то же самое можно сказать почти обо всех городах России).
Книжный клуб на Карла Маркса оказался форпостом борьбы против провинциального уныния. Его арт-директор, Юрий Озимков, просто поразил своей бурной энергией. Он рассказал, что гастролирующие музыканты не очень часто заезжают в Ульяновск, и поэтому моя музыка наверняка «зайдёт». Так и оказалось. Людей в зале собралось около тридцати-сорока — разных возрастов и субкультур. Передо мной играла группа «Цвих» Дмитрия Пальмина, с которым я уже пару раз выступал на квартирниках в Москве. Если в акустическом варианте у Димы было больше блюза, то в электрическом его музыка предстала прямо-таки тяжёлой. Это было, как минимум, смело. Свою программу, как и на предыдущих концертах, я поделил на старые и новые песни. Удивительно, но несколько человек подготовились к концерту и знали слова — такого я не видел, пожалуй, пару лет. После концерта меня не отпускали, наверное, часа полтора — сначала общались, фотографировались, потом гостеприимные ульяновцы открыли бутылку, и я продолжил петь уже за столом. Ночевать мы отправились к Игорю и Ольге в частный дом.
Стартовать мы с Аней решили как можно раньше, и уже в восемь утра находились в окрестностях того же самого вещевого рынка, что и накануне. Нашей целью было достичь Щёлково тем же вечером, для чего требовалось совершить марш-бросок на 800 километров. Автостоп был быстрым, мы стояли каждый раз не более 5-10 минут, но машины везли недалеко. Добравшись до объездной Саранска, я понял, что на этом наше везение закончилось — чтобы не застрять в Мордовии до вечера, нужно было принять какое-то стратегическое решение. Тогда я решил дважды потратить денег: сначала на такси до автовокзала, а потом на местный автобус до деревни Зарубкино, где региональная трасса вливалась в магистраль М5. Наверное, это было правильно — по крайней мере, принесло результат. Простояв в Зарубкино минут пять, мы застопили белорусского дальнобойщика, который довёз нас до Бронниц. Выйдя под свет ночных фонарей, мы ждали недолго: скоро остановилась машина до метро Котельники. Добрались мы до дома в три ночи.







