Алексей:
Утренний автобус на Чкаловск уходил в 7:20. Настя купила заранее билеты для себя и меня. На месте выяснилось, что для Коли билета не хватило, и ему пришлось ехать с пересадкой через Заволжье. Дорога шла по красивейшим местам – мимо Горьковского водохранилища (ну это, чтоб вы понимали, вода до горизонта). Мы легко нашли фестиваль и своих нижегородских друзей. До выхода на сцену оставалась ещё пара часов. Мы решили побродить по полигону и вскоре нашли одинокую бардовскую беседку, где несколько парней пели Цоя, Непомнящего и Назгула (вполне классическое сочетание!), а девушка Лада – вдохновляла всех присутствующих лучезарной улыбкой. В шатре неподалёку шла лекция то ли о редакторстве, то ли о писательстве – не самая распространённая тема на фестивалях. Штормфест показался нам интересным и необычным: пожалуй, нигде я ещё не видел такой коллективной сплочённости и настолько массированного распространения фестивальной символики. Вернувшись к сцене, я попытался хоть немного поспать перед выступлением, но в тишине сделать этого не получилось, зато, как только началась громкая музыка, я без проблем отрубился.
Когда мы вышли на сцену, к моему удивлению, с разных концов поляны к нам стянулась куча народа – они ждали именно нас. Сет делился примерно поровну между «Кюрасао» и «Происшествием» (может быть, слегка в пользу «Кюрасао»). Я сочно примочил звук электрогитары, что неплохо сочеталось с кахоном. Получилось минималистично и как бы назло традициям (хотя для блюза такое сочетание весьма типично). Сорок минут пролетели быстро. Глядя на поляну со сцены, я был восхищён девушками, проплясавшими почти полностью наше выступление. Настя Волчица, мой самый близкий друг и сподвижник в Нижнем Новгороде, привела ребят с профессиональной камерой, чтобы записать живое исполнение песни «Чёрные маки свободы». Радостнее всего народ принял кюрасавские песни «Атлантида» и «Welcome to Fucking», а из моих, как мне показалось, «Веронику» и «Завод Экран». Закончили «Дочерью плотника», в которой Настя слегка попутала слова, но, по-моему, все и без этого поняли смысл песни. Когда я спустился со сцены, оказалось, что многие зрители меня давно знают – встретились даже мать с дочкой, с которыми я познакомился прошлым летом, играя квартирный концерт в Красноярске.
Мне надо было успеть в этот же день в Москву, и я побежал к трассе. На моё счастье, там грузилась в легковушку какая-то девушка. Я спросил её попутчика, не довезут ли ребята меня до Нижнего Новгорода, и получил положительный ответ. Когда выяснилось, что девушка Надя выступает в театре «Тенер», где я также однажды сыграл второстепенную роль, удивлению моему не было границ. Доехали мы довольно быстро и расстались у вокзала. Там я сел в автобус, шедший до посёлка Берёзовая пойма. Когда я вышел на трассу, был уже шестой час. Успеть до дома в этот же день было малореально, но я очень старался. После полутора часов невезения и короткого отрезка пути до Дзержинска, я, наконец, застопил челябинского дальнобойщика, который собирался встать на ночёвку за Владимиром. Ехали мы со скоростью 80-90 километров в час – медленно, и, как мне казалось, верно. Однако, встретив у поворота на Ковров пробку, водитель психанул и решил ночевать прямо там. Но это было полбеды. Выйдя из машины, я тотчас попал в руки полицейских, которые докопались к тому, что я иду по обочине дороги. Им хватило полчаса, чтобы пробить меня по базе и узнать, что я не нахожусь в федеральном розыске – в общем, я отделался предупреждением без штрафа. К этому времени уже прилично стемнело, и я понял, что если я сейчас что-то и застоплю, это будет последняя машина на сегодня. К счастью, уже минут через двадцать остановился водитель до Балашихи – можно сказать, сосед. Ехал он быстро, но после въезда в Московскую область, стали снова возникать пробки. Я вышел у поворота на Монино в начале второго ночи. Наудачу подняв руку, я тотчас остановил машину – местный парень ехал в посёлок Лосино-Петровский, находящийся на полпути до моих мест. Там мне уже не хотелось жлобиться, и я взял такси. В пол-третьего ночи я добрался до дома, а уже в пол-седьмого, как обычно, встал по будильнику, чтобы ехать на работу в музей.
Всё бы ничего, но в эту субботу нас с Настей ждёт Иваново и ФигВам фест . Теперь я думаю выйти на трассу в Петушках, а может и вовсе поехать на электричке во Владимир, чтобы там пересесть на автобус до Иваново. Ну а ночью, после фестиваля мы с Настей поедем в Москву поездом, уже и билеты взяли. Второй такой автостоп, прямо скажем, я сейчас вряд ли выдержу. Но в Нижний, скорее всего, приеду в конце августа: надо съездить с концертом в Челябинск, а Нижний Новгород как раз по дороге. Посмотрим, как всё сложится. Сейчас хочется только спать, а до конца рабочего дня ещё час.