Рубрики:

Спойлер: сознался, что не знает. Зато рассказал кучу всего интересного о внутренней кухне проекта, и почему спектакль "Воздушный шар" сыграл такую огромную роль в жизни его участников и зрителей.

Мне нравится рассказывать о нашем спектакле, но есть один вопрос на который я пока не могу чётко ответить. Этот вопрос – как нам вообще пришло в голову создать театр. Никто из нас никогда не работал в этой сфере; все участники проекта повстречали друг друга на музыкальной сцене. Исключения было лишь два: за пару лет до этого я сыграл роль третьего плана в спектакле театра «ТеНер» (и решил, что это не моё), а Дмитрий Урюпин много лет был режиссёром такого специфического жанра, как радиодрама.

Вообще-то, создавать свой театр – это очень сложно. Даже у профессиональных режиссёров, актёров, сценаристов часто не хватает на это сил, денег, мотивации. И вот я думаю: а может мы отважились на это именно потому, что мы посторонние люди? Ведь сначала у нас не было больших целей, мы просто двигались шаг за шагом, по чуть-чуть. И только потом стало ясно, что из этого рождается именно театр – ни больше, ни меньше.

Спектакль «Воздушный шар» складывался из песен, многие из которых были написаны нами с Ольгой Терещенко очень давно. Но мы не просто переосмысливали своё творчество, мы буквально задыхались от желания спеть о том, что волнует людей вокруг – о страхе, ненависти, надежде, любви. Мы привыкли, что это наша реальность, мы хозяева в ней, и что вся отечественная песенная традиция посвящена судьбе простого человека. Но что делать, когда в начале XXI века обычные слова русского языка оказываются вне закона?

Подобно тому, как Шекспир отправил Гамлета в Датское королевство, а Данте так и вовсе сошёл во ад, мы поместили наш сюжет в средневековую Францию. Ну а почему бы и нет? Не одно поколение находило ответы на насущные вопросы в романах Дюма, Сабатини, Скотта, Стивенсона. Всегда можно рассказать о грешниках и праведниках, еретиках и инквизиции так, чтобы люди нашли ответы на волнующие их вопросы. А если тебя услышит человеческое сердце, значит, тебя услышит Бог.

Начала складываться команда. Самым важным было выбрать исполнительницу главной и единственной роли. Тут у нас сомнений не было, мы сразу поняли, что именно Юлия Теуникова способна выразить двигавшие нами отчаяние и любовь. Правда, до этого Юля никогда не играла на театральной сцене, но это никого не смутило. Затем мы позвали Дмитрия Воспенникова на свет, а Дима Урюпин открыл в себе таланты театрального режиссёра. Сочинённые мной аранжировки ожили в исполнении молодой, но очень профессиональной флейтистки Алины Зверевой. Ни на что особо не надеясь, мы пригласили сыграть на виолончели Петра Акимова – а он взял и согласился.

Каждый из нас раскрылся с какой-то новой стороны, но больше всех – Юля Теуникова. Я и сам не вполне понимаю, почему я так поверил в Юлю, но её вклад превзошёл все ожидания. Репетиции шли два месяца один-два раза в неделю. С каждым разом наша история захватывала нас больше и больше, и мы, наверное, стали сами мыслить немного по-средневековому. По крайней мере, когда мы пели по-французски на три голоса о лагере еврейских беженцев на берегу далёкой и чужой месопотамской реки, я был уверен: ТАМ нас слышат.

Видимо, это просветление (уж и не знаю, как это иначе назвать) передалось зрителям, и билеты на премьеру продались за три недели. Ни один наш музыкальный проект не был принят публикой столь решительно! Но больше всех поразила, конечно, моя старинная знакомая Наталия Пышняк , известная как Бабушка Наташа, которая решила приехать на спектакль из Брюсселя, несмотря на закрытые границы и инвалидное кресло. Когда об этом стало известно, «Гиперион» опубликовал о ней отдельный пост.

Сколько было сделано чёрной работы, сейчас уже невозможно вообразить. Режиссура, дизайн, реквизит – всё это придумывалось, закупалось и изготавливалось прямо между репетициями, часто по ночам. Мерч, программки, афиши, задник сцены, который мы еле смогли довезти в метро, и особенно активность в социальных сетях – всё это я буду вспоминать ещё долго. Тридцать картонных коробок, которые очень кстати списали в музее, где я работаю, Дима Урюпин забрал на такси. Кира Бычкова и Дана Надольская помогали ему резать и клеить картон. Но мы никак не успевали применить всё это на репетициях, нужен был финальный прогон.

За пару дней до постановки мы привезли всё наше добро на обычную репетиционную базу и проверили в деле то, что пока существовало лишь в теории. Если бы в комнату зашёл кто-нибудь непосвящённый, он бы вряд ли что-то понял. Юля набрасывала ткань на картонные коробки, два Димы без конца протягивали провода, подключая и переподключая аппаратуру, Кира Бычкова изгибалась в неудобной позе, пытаясь запечатлеть происходящее на фото, я и вовсе лежал на полу, отдыхая после тяжёлого рабочего дня в музее. Всё отработать у нас не получилось, однако теперь мы точно знали, что провала у нас не будет. За день до премьеры мы привезли в «Гиперион» целую машину груза и установили задник сцены.

На следующий день я бежал с работы на всех парах. К моему приходу команда театра давно собралась в полном составе, включая подростков Сашу и Пашу, которые торговали мерчем и помогали по мелочи, а также звукорежиссёра Лизу Зюзину, с которой я до этого не был знаком. Шёл монтаж звука и света. Я понял, что не пригожусь и вышел в зал общаться с публикой, которая уже начинала собираться. С кем-то я был знаком по нашим концертом, но незнакомых лиц было больше.

Нормальные люди волнуются перед премьерой, но не мы. За пятнадцать минут до начала в гримёрке собрались я, Дима Урюпин, Ола Терещенко, Алина Зверева и Юля Теуникова; Пётр Акимов, согласно замыслу, спрятался в тёмном углу сцены. Было ясно, что мы сделали для спектакля всё, что только можно, и теперь от нас уже ничего не зависит. Нам просто нужно было показать то, ради чего мы собрали столько людей. Абсолютно спокойные и готовые ко всему мы вышли под свет прожекторов.

Я расположился в глубине сцены, хорошо видя только Юлю Теуникову, Диму Урюпина и несколько ближайших зрителей. Свет бил в глаза, но от этого было только лучше – я не отвлекался. Происходящее было совсем не похоже на наши репетиции, хотя мы и делали хорошо отработанные вещи. Мы словно вошли в резонанс, и у нас получалось намного больше, чем мы изначально хотели сыграть. Час-десять французской реальности пролетели на одном дыхании. После этого включился свет, и тут я понял, что люди в зале абсолютно потрясены. До меня постепенно дошло, в чём заключается кайф актёра – вовсе не в нарциссизме, нет! – наоборот, в эмпатии. Мы, наверное, ещё целый час общались со всеми, потом достали припасённое по случаю премьеры вино. У одной из зрительниц был день рождения, мы порезали тортик. Это был определённо один из счастливейших вечеров в жизни – но, к сожалению, слишком короткий.

Потом, спустя неделю, всё повторилось ещё раз – на фестивале авторской песни в Обнинске, куда мы привезли спектакль. Снова полный зал, снова эмоции зрителей, снова какое-то невероятное чувство сопричастности к миру – так, словно сверху Господь подмигнул (а кто знает, может, и подмигнул!). Помню, я сказал Оле Терещенко, с которой мы начали этот проект, что теперь больше не сможем жить так, как жили до этого. Спустя пару дней я написал «концепцию театра» – что-то вроде устава, только очень неформального.

Мы словно выдохнули. Теперь мы знаем: то, что у нас получилось, это театр, мы действительно его сделали. У нас появились планы – в основном, они касаются того, куда мы ещё свозим наш спектакль. Мы даже начали придумывать сюжеты для следующих постановок, хотя понятно, что работа над ними начнётся нескоро. Ну а ближайший повтор «Воздушного шара» пройдёт 2 июня всё на той же сцене «Гипериона». И это наверняка будет качественнее, чем два раза до этого. Но самое главное, что сказка, волшебство – они продолжатся. И Господь подмигнёт нам ещё раз.

Напоминаем, повтор спектакля можно будет увидеть 2 июня в «Гиперионе»: https://proishestvie.timepad.ru/event/3337983/

Рубрики

Архив

Айгель Гайсина (3) Александр Головчанский (2) Александр Кравненко (6) Александр Логунов (6) Александр Непомнящий (1) Александр Сорокин (1) Александр Щербина (1) Александра Караковская (25) Александра Ластоверова (33) Александра Неронова (4) Алексей Еремеев (3) Алексей Кудрявый (2) Алексей Патенков (5) Алёна Рачкулик (1) Алиса Белова (2) Андрей Кузечкин (7) Андрей Мансветов (1) Андрей Неганов (4) Андрей Рогаткин (1) Анна Филатова (2) Антон Бахарев (1) Арнольд Гискин (1) Борис Чистый (2) Вадим Демарчук (3) Валентин Спирин (11) Варвара Чайка (1) Василий Алексеев (5) Василий Егоров (3) Василий Паллак (1) Василий Шумов (4) Веня Дркин (1) Вероника Вайнштейн (7) Версавия Платонова (2) Веста Липатова (13) Ветра (2) Влада Рукавишникова (84) Владимир Белканов (1) Владимир Гочуа (1) Владимир Елизаров (1) Владимир Караковский (3) Владимир Навроцкий (1) Владимир Чирков (1) Вовка Кожекин (1) Георгий Зыков (1) Гоша Куценко (1) Григорий Маркин (1) Данила Телегин (1) Джефф Пойстер (1) Дина Данилевская (5) Дмитрий Лысков (1) Дмитрий Пальмин (1) Дмитрий Пономарёв (3) Дэн Назгул (1) Дюша Айвенго (1) Евгений Аникин (4) Евгений Макаренков (1) Екатерина Артемьева (1) Екатерина Ачилова (3) Екатерина Гопенко (2) Елена Сурина (2) Елизавета Евщик (1) Женя Любич (1) Игорь Белый (2) Игорь Феофанов (2) Инга Башкирова (1) Ирина Верченова (6) Ирина Искра Курганова (15) Йолли Сахно (1) Канцлер Ги (2) Катя Кушнер (1) Константин Даин (1) Константин Морев (1) Константин Руднов (1) Корнелия (1) Леона (1) Любовь Глотова (1) Людмила Мешкова (8) Людмила Смирнова (12) Макс Гурин (7) Макс Орех (6) Марина Барешенкова (1) Марина Эммет (3) Мария Розанова (1) Мария Смирнова (3) Михаил Ахромеев (2) Ната Котовская (12) Николай Грунин (1) Оксо (3) Олег Аронов (3) Ольга Арефьева (1) Ольга Головко (1) Ольга Ступина (1) Павел Быков (5) Павел Федосов (2) Павел Яковлев (2) Пётр Акимов (4) Рада Анчевская (1) Роман Дёмин (3) Роман Прокофьев (1) Роман Холодов (3) Ростислав Звездин (1) Ростислав Чебыкин (12) Сарра Атэх (2) Светлана Воронцова (3) Светлана Фёдорова (3) Семён Ильягуев (1) Сергей Калугин (1) Сергей Краснопольский (2) Сергей Мэо (4) Сергей Ситников (1) Сергей Студилов (2) Сергей Тихонов (7) Стальная скрипка (1) Татьяна Морозова (2) Тикки Шельен (1) Фиона (24) Хасиза Ив Хэилд (2) Хельга Патаки (2) Шамиль Абряров (1) Юлия Теуникова (16) Юлия Тузова (4) Юрий Бабединов (10)
Doolin House (7) Grand Bourbon (2) Locus Solus (1) O'Connells (8) Old Town Bar (5) Quokka bar (2) Trigger Bar (2) Zombie Bar (11) Арт-Изба (6) Арт-кладовка (2) Артэриа (3) Археология (44) Африка (1) Бар Штопор (1) Белый пёс (3) Библиотека Волошина (1) Бульдог-бар (2) Время чудес (1) Гиперион (10) Гластонбери (3) ДК Магистраль (1) ДК Прогресс (4) ДК Строитель (1) Дождь-мажор (1) Дом Культуры (4) Запасник (2) Золберг (1) Камчатка (2) Кандинский (16) Квартирники у Добрера (3) Квартирники у Затворника (1) Квартирники у Урюпина (8) Кирпич (5) Китайский лётчик Джао Да (1) Клуб имени Джерри Рубина (8) КЦ Салют (3) Лиса и гусь (1) Лысый лось (1) Массолит (17) Медвелось (2) Музей Маяковского (1) Один день (1) Особняк Носова (1) Подвал (6) Припрыжка (1) ПушкарёвЪ (1) Разгрузка (1) Рок-бар Бах (1) Самарский литературный музей (2) Самарский рок-клуб (2) Сахаровский центр (5) Сквозняк (1) Сундук (3) ТеНер (3) Уzдечка (1) Хьюстон (1) ЦДЛ (2) Центр своевременного искусства (3) Центральный дом архитектора (1) Чайковский (1) Чердачок (1) Шагал (1) Шоколадная фабрика (7)