На фото: спонтанное трио в составе Юрий Бабединова (Саратов), Валентина Спирина (Краснодар) и Алексея Караковского (Щёлково).
Алексей Караковский:
Вчерашний концерт в честь 30-летия «Происшествия» был просто невероятным. В «Археологии» не было свободных мест. Географический разброс музыкантов и слушателей поражал до невозможности: на сцене, кроме музыкантов из Москвы и области, выступили ребята из Саратова, Краснодара, Воронежа, Старого Оскола; также в зале была девушка из Иркутска и целое семейство из Крыма. Но самое главное — это эмоции. Меня заообнимали просто все!!!
Огромное спасибо Юрию Бабединову, группам «Энтомология», «Твоё лето не будет прежним», «Палеонтологический кружок», «Мимопроходили» и «Зеркальный почерк»! Это было очень кайфово (и я даже почти всех послушал)! Юра вообще огонь, две струны порвал, а его состав был собран буквально накануне и выступал без репетиций — но сыграли классно! «Зеркальный почерк» тоже дебютировал на сцене, и это очень классно, теперь у нас в обойме есть тяжёлая группа с эталонным женским вокалом. Маленькая Саша из «Твоего лета», как обычно, порвала зал своим рок-н-роллом, а Юра сказал ей, что он её фанат.
«Происшествие» выступило на общем фоне скромно и тихо, что теперь, видимо, является нашей отличительной чертой. Акустическая гитара, пианино, наши с Олей Терещенко голоса — так мы исполнили все 14 наших песен, саксофониста Мишу Ашихмина на «Глупой злой девочке» сменила флейтистка Алина Зверева. Мне показалось, что лучше всех зашли «Хорал», «Ближний свет» и «Краснопролетарск». Никто не танцевал, все слушали тексты — и я думаю, что с нашими песнями это правильно. Макс Соловьёв пожелал нам ещё дважды по тридцать. Ну чё, Макс, мы постараемся! Можно сказать, уже приступили к осуществлению!
Юрий Бабединов:
Итак, я дома. До свидания, Москва, спасибо всем, с кем в этот раз удалось увидеться, до встречи всем, с кем не удалось.
Про само выступление в Археологии, ради которого всё и затевалось: с Лёшей Караковским и басистом Валентином удалось встретиться заранее (так совпало что я перед этим покупал книги в здании, по соседству с которым Лёша работает) и вместе двинуть на Бауманскую. По пути я впервые за много лет испытал на себе ту самую стихию метро, где поток втягивает и вытягивает тебя из вагона вне зависимости от твоих планов. Потом моцион с гитарами наперевес под осенними фонарями куда-то во дворы — и вот уже Археология. Ах, да, важно отметить — мы собирались осуществить спонтанную Лёшину идею поиграть в трио, ни разу ни отрепетировав программу, за исключением болванок некоторых песен, которые я прислал для удалённого разбора.
И вот, заваливаемся мы в клуб, и довольно скоро выясняется две вещи. Первая — мы играем первыми, вторая — время уже поджимает, и надо уже лезть на сцену, на ходу ужимая сэт примерно до 25 минут. Ну, ничего не поделаешь, как-то отстраиваемся и начинаем. Дальше веселее: после предыдущего воскресного выступления и последующего двухдневного роуд-трипа струны решают, что хватит им такой рок-н-ролльной жизни, и начинают покидать гитару со скоростью примерно одна струна на песню. Параллельно с этим я осознаю, что идея спонтанного трио может и клёвая, но требует правильного подбора песен с относительно незамороченной структурой, чему я время не уделил и в результате, по ощущениям, местами котёл варил бодрую кашу (однако по крайней мере на прикреплённых видео всё не так уж и плохо). В итоге к финальной песне сэта «По курсу» струн остаётся всего три, но и это нас не останавливает.
В итоге сошлись на том, что было мало и надо повторить как нибудь попозже во первых, в формате квартирника, во вторых, с полноценным моим сэтом, хотя б на час.