На фото: спонтанное трио в составе Юрий Бабединова (Саратов), Валентина Спирина (Краснодар) и Алексея Караковского (Щёлково).
Алексей Караковский:
Вчерашний концерт в честь 30-летия «Происшествия» был просто невероятным. В «Археологии» не было свободных мест. Географический разброс музыкантов и слушателей поражал до невозможности: на сцене, кроме музыкантов из Москвы и области, выступили ребята из Саратова, Краснодара, Воронежа, Старого Оскола; также в зале была девушка из Иркутска и целое семейство из Крыма. Но самое главное — это эмоции. Меня заообнимали просто все!!!
Огромное спасибо Юрию Бабединову, группам «Энтомология», «Твоё лето не будет прежним», «Палеонтологический кружок», «Мимопроходили» и «Зеркальный почерк»! Это было очень кайфово (и я даже почти всех послушал)! Юра вообще огонь, две струны порвал, а его состав был собран буквально накануне и выступал без репетиций — но сыграли классно! «Зеркальный почерк» тоже дебютировал на сцене, и это очень классно, теперь у нас в обойме есть тяжёлая группа с эталонным женским вокалом. Маленькая Саша из «Твоего лета», как обычно, порвала зал своим рок-н-роллом, а Юра сказал ей, что он её фанат.
«Происшествие» выступило на общем фоне скромно и тихо, что теперь, видимо, является нашей отличительной чертой. Акустическая гитара, пианино, наши с Олей Терещенко голоса — так мы исполнили все 14 наших песен, саксофониста Мишу Ашихмина на «Глупой злой девочке» сменила флейтистка Алина Зверева. Мне показалось, что лучше всех зашли «Хорал», «Ближний свет» и «Краснопролетарск». Никто не танцевал, все слушали тексты — и я думаю, что с нашими песнями это правильно. Макс Соловьёв пожелал нам ещё дважды по тридцать. Ну чё, Макс, мы постараемся! Можно сказать, уже приступили к осуществлению!
Юрий Бабединов:
Итак, я дома. До свидания, Москва, спасибо всем, с кем в этот раз удалось увидеться, до встречи всем, с кем не удалось.
Про само выступление в Археологии, ради которого всё и затевалось: с Лёшей Караковским и басистом Валентином удалось встретиться заранее (так совпало что я перед этим покупал книги в здании, по соседству с которым Лёша работает) и вместе двинуть на Бауманскую. По пути я впервые за много лет испытал на себе ту самую стихию метро, где поток втягивает и вытягивает тебя из вагона вне зависимости от твоих планов. Потом моцион с гитарами наперевес под осенними фонарями куда-то во дворы — и вот уже Археология. Ах, да, важно отметить — мы собирались осуществить спонтанную Лёшину идею поиграть в трио, ни разу ни отрепетировав программу, за исключением болванок некоторых песен, которые я прислал для удалённого разбора.
И вот, заваливаемся мы в клуб, и довольно скоро выясняется две вещи. Первая — мы играем первыми, вторая — время уже поджимает, и надо уже лезть на сцену, на ходу ужимая сэт примерно до 25 минут. Ну, ничего не поделаешь, как-то отстраиваемся и начинаем. Дальше веселее: после предыдущего воскресного выступления и последующего двухдневного роуд-трипа струны решают, что хватит им такой рок-н-ролльной жизни, и начинают покидать гитару со скоростью примерно одна струна на песню. Параллельно с этим я осознаю, что идея спонтанного трио может и клёвая, но требует правильного подбора песен с относительно незамороченной структурой, чему я время не уделил и в результате, по ощущениям, местами котёл варил бодрую кашу (однако по крайней мере на прикреплённых видео всё не так уж и плохо). В итоге к финальной песне сэта «По курсу» струн остаётся всего три, но и это нас не останавливает.
В итоге сошлись на том, что было мало и надо повторить как нибудь попозже во первых, в формате квартирника, во вторых, с полноценным моим сэтом, хотя б на час.
Юрий Бабединов. По курсу (2015)
Последний шлюп
Уходит ко дну,
А наш старый боцман
Совсем уже плох,
Наглотался свинца
И рому, да сдох,
Как в такой переполох
Нам не сбиться с курса?
Гладь морская отражает своры туч,
Но мы плывем по курсу.
Мы плывем по курсу.
А мой квартимейстер
Захотел на покой,
Я обещал не посылать
Его на абордаж,
Но теперь у него
Деревянная нога,
Вместо левой руки — крюк
И повязка на глазу.
Черный флаг
В сером небе развевается,
И мы плывем по курсу.
Мы плывем по курсу.
А бунтовщиками
Мы накормим акул,
На закате отправим
Прогуляться по доске
Их протянем под килем,
Чтоб не сбили с пути.
Видно, зреет новый бунт,
Но мы плывем
по намеченному курсу,
Мы плывем по курсу.
Один лишь Эдвард Тич
Хороший был капитан,
Ну еще можеть быть,
Славный сэр Френсис Дрэйк
А ваш Джек Воробей —
Такой дуралей,
Где-то там за кормою
Бесноватый шторм шёл,
Вспомнил королевский флот —
Там совсем нехорошо,
Там матросов плетью бьют,
Ром раз в месяц выдают.
Грозный ветер раздувает паруса,
И мы плывем по курсу,
Мы плывем по курсу.
Ну а на Тортуге
Все будет заебись,
Скоро мы доплывем
В славный наш Порт-Рояль,
Мы разделим добычу
И отправимся в разгул,
Будут шлюхи на коленях
Слушать песенку мою,
Я взобрался на грот-мачту
И понял, что
Мы идем по курсу,
Намеченному курсу.
Мы плывем по курсу.
А матушка Англия нас бережет,
Выдает патенты и проценты дерет,
Славно живется команде со мной,
Мы жрем солонину, мы страдаем цингой.
Все семьдесят пять не вернулись домой,
Они потонули в пучине морской,
Пятнадцать человек на Сундук Мертвеца,
Пей, и дьявол тебя доведет до конца!
Йо-хо-хо!
Йо-хо-хо!