Алексей:
У меня возник разговор со знакомым музыкантом, какие песни Происшествия подходят для трибьюта, а какие нет. В отношении песен, написанных в последние два десятилетия, всё понятно: кавер можно и нужно сделать на любую официально выпущенную песню Происшествия. Поскольку все официальные релизы мы загружаем, прежде всего, на Яндекс-музыку, можно проверять там, выпущена песня или нет.
Но что касается более ранних песен, есть сложность: дело в том, что ряд песен Происшествие так и не записало, и они уплыли в репертуар других групп. В первую очередь, я говорю о группе «Кольчуга из крапивы», которая исполняла мои песни в архаичных первоначальных версиях, значительной части репертуара Владиславы Рукавишниковой, включая примерно треть первого альбома группы «Блуждающие гормоны», и половине песен группы «Кюрасао» из её единственного альбома «Лисьи следы». По идее, все эти треки можно ставить в трибьют-альбом в существующем виде — как исторический артефакт, который уже никогда не получит продолжения. Но тут есть загвоздка: часть этого материала Происшествие взяло в работу и намеревается перевыпустить. Поэтому пока я не могу принять никакого решения на эту тему и буду исходить из того, какой материал мы соберём на трибьют в целом.
Ещё мне предложили записать для трибьюта в формате гитара+вокал ранние песни, которые точно не войдут ни на один альбом. Тут у меня тоже сомнения, потому что я не могу сходу назвать таких песен. Но сама мысль любопытная, конечно.
Ещё был вопрос по песням бывших участников группы и прочих наших друзей. Отвечу: я хотел бы в будущем выпустить отдельные трибьюты Мити Лихачёва и Кати Кушнер, а остальные песни брать не надо. До ноября 2022 года Происшествие было по большей части моим авторским проектом, поэтому и трибьют должен включать песни моего авторства. Я автор — и я решаю, как-то так.
На фото: Ян Сурвилло, без которого это всё было бы невозможно.