Алексей Караковский:
На остановке в Москве мы встретили Пашу Федосова — так вместе в Пущино и поехали. К несчастью, именно Паша не смог посмотреть наш спектакль из-за организаторских заморочек. Зато нас увидели чуть ли не все остальные организаторы фестиваля. Это было приятно.
Сцена Большого зала Дома Учёных была самой большой среди всех, на которых нам доводилось играть спектакль. Если в Туле у нас было больше четырёх часов на подготовку сцены, то сейчас только два. Сашенька Караковская носилась с прожекторами из стороны в сторону, раскладывала провода, просила папу молиться — в итоге всё получилось, и свет зажёгся. Примерно то же самое произошло и со звуком. Состав музыкантов на сцене у нас был максимально возможный — Петя Акимов, Алина Зверева, Митя Смирнов, Оля Терещенко, Дима Урюпин, я. Выстроить это было непросто, и за десять минут до начала были большие сомнения, что у нас всё получилось. Тут выяснилось, что Саше для управления светом нужно находиться в двух точках зала одновременно. Оргкомитет выделил ей в помощь волонтёра Савву лет восьми, который прекрасно справился со своей задачей.
Как обычно, мы ничего не видели со сцены. Позже оказалось, что спектакль смотрело примерно 120 человек. Это был, конечно, рекорд. Я думал, что наверняка у нас возникнет какая-нибудь проблема, но всё прошло очень чисто и качественно. Юля была блистательна, музыканты тоже не подвели. В первый раз каждую песню и инструменталку спектакля встречали аплодисментами. После окончания зрители стали подходить за автографами и поделиться впечатлениями. Оказалось, два человека приехали специально из Москвы на нас посмотреть, причём один из них уже был на спектакле, и ему захотелось ещё. Саше анонимный поклонник передал в подарок 10-метровую гирлянду со словами: «это вашему световику», а ещё один мужчина вежливо передал мешок подарков. Думаю, это было лучшее наше выступление.
Мы не успели разобрать сцену, потому что тотчас начался концерт — прямо на фоне нашего задника с воздушным шаром. Это означало, что мы останемся в Доме учёных до ночи, а в Пущино до завтра. Моя подруга Лиза Евщик как раз должна была выходить на сцену и пригласила нас с Олей, четвёртым стал наш друг гитарист Игорь Сагайдак. Я одолжил бас-гитару у Игоря Лазарева, нарядился в кожаную куртку и вышел на сцену. Этой музыке явно не хватало экспрессии, поэтому я дико прыгал, тряс волосами, а потом исполнил вокальную импровизацию без микрофона — на весь зал. Ну а песню «Чека» мы с ребятами превратили в стильную джазовую импровизацию — настолько удачную, что стали обсуждать возможность студийной записи этой песни. На этом моё сценическое участие в «Наукоградостно» завершилось, и дальше я был простым восторженным зрителем.
Самое главное, что я вынес с этого фестиваля — что он идеален по аудитории и формату. «Платформа», к примеру — это что-то типа отраслевой выставки, светского раута, где нет случайных людей, зато там чувствуешь себя музыкантом. Но, наверное, более полезны фестивали в духе «Наукоградостно» — потому что они приносят неофициальную культуру обычным людям, не вхожим в андеграунд. Для многих это может стать откровением — и наверняка стало. Не скрою, я настолько заразился идеей этого феста, что с удовольствием помог бы организовывать следующий. Дай Бог ребятам удачи и сил на это.
Ольга Терещенко:
Еду с фестиваля Наукоградостно. Была тут все 3 дня с самого начала и почти до конца. Автобус не вместил всех желающих выехать в 17:00, но я пришла чуть раньше, и мне повезло.
2 ноября мы с командой Происшествие-театр сыграли наш спектакль Воздушный шар, и всё прошло чудесно. Нас встречали, нам были рады. Все дни фестиваля 2-4 ноября меня не покидало ощущение, что мне и всем участникам, и зрителям рады вообще везде. Меня без
конца кормили, направляли на самые интересные мероприятия, помогали, информировали, обнимали.Катастрофически добрый фестиваль, давно не бывала в такой атмосфере. Очень благодарна всем организаторам, волонтёрам, музыкантам, слушателям. Не хотелось уезжать, смотрела на часы и понимала, что вот мне осталось тут быть две минуты. Значит, последняя песня и выхожу. Я очень надеюсь, что и на следующий год нас позовут как театрик или как авторов. Буду очень ждать нового Наукоградостно!
Игорь Сагайдак:
Ещё утром 2 ноября, я не собирался на фест, но вдруг у меня появились колёса, и я пересмотрел свои планы. В Доме Учёных было довольно людно, посетители собирались к началу музыкального спектакля, где играли мои друзья Юлия Теуникова, Ольга Терещенко, Дядя Лёша и др. Было не привычно видеть их в новом амплуа. Спектакль получился интересным.
Затем был саунд-чек и начался концерт. Ещё до этого, в коридоре Мимопроходила Елизавета Евщик, сказала, что она приехала одна, без группы и предложила ей подыграть, я с удовольствием согласился, и мы открыли этот концерт. Лиза зажигала, а мы с Ольгой Терещенко и Дядей Лёшей ей активно помогали. Получилось довольно неплохо для спонтанного выступления.
Коллектив Мимонот (Игорь Лазарев и Мария) раскачали зал, партии кларнета у меня вызвали восторг, сочетание гитары, кларнета, а иногда мини-синтезатора и бэки были шикарны. После выступления я сказал им, что это было ВОЗМУТИТЕЛЬНО, так как они попали во все ноты. Аня Герасимова (Умка) представила новые песни и в этом камерном, уютном зале, они прозвучали особенно проникновенно, это было здорово.
Юлия Теуникова в очередной раз вызвала у меня мурашки. Её песни, аранжировки, тембр голоса, манера, завораживают, а аккомпанимент, Пётра Акимова на виолончели, придаёт магии. Шикарный дуэт.
Вечер перестал быть томным с появлением, я бы даже сказал явлением, Неждан-Негадан. Коля Топников зажёг зал рокенролом, Миша Меркулов выжимал из своего укулеле-баса всё и даже больше, а я поддерживал импровизациями и перкуссией. На одну песню вызвалась спеть Умка и порвала зал. В итоге танцевали все.
Наш спектакль (к сожалению, не совсем сначала) вошёл в трансляцию фестиваля:









