
Алексей:
Я не любитель ездить на фестивали надолго, но тут у меня не было выбора: выступление на Межгороде поставили на полдень субботы, а выступление на Раскопе на полдень воскресенья. Так что музыканты «Происшествия» и «Твоего лета» выехали из Москвы ещё в пятницу. Большая часть нашей команды встала за сценой Межгород у ручья, среди гигантской колонии слизней. Девочки Саша и Дина приручили одного из них, нарекли Георгием и назначили информационным партнёром сцены «Вверх!», потому что он полз только в этом направлении.
Как это всегда бывает на фестивалях, большую часть времени заняло дружеское общение и деловые переговоры. В первый раз за все годы мне встретилось столько отличных людей из Питера — группа Сони Минаевой, Лена Лири и другие. Всех людей, конечно, не перечислить, но коллекция селфи говорит о многом. А ещë рядом с нами часто оказывалась наша любимая женщина-фотограф Кира Бычкова, и тогда фотографии приобретали ещë и художественность. Не буду пока раскрывать наших карт по поводу поездок в другие города, но нашему «Воздушному шару» предстоит интересный маршрут.
На сцене Межгород мы выступали впервые, причём, что особенно приятно, они нас сами пригласили. Достоинства сцены впечатляют! Во-первых, там был чуть ли не лучший звук на Платформе. То ли магия, то ли мастерство, то ли аппарат, мы не знаем — но по этому параметру им не уступала только ДрСцена. Во-вторых, радует демократичность: сеты были короткие, однако подбор музыкантов был крайне разнообразен, и каждый пытался максимально самовыразиться. В общем, Межгород превзошёл все ожидания! И мы надеемся, что это сотрудничество на долгие годы.
Публика отнеслась к нашему выступлению с интересом и стала собираться задолго до начала. На поляне встретились люди, с которыми мы не пересекались годами. К примеру, с Хореном из Самары мы не виделись семь лет, а один парень из Видного последний раз слышал Происшествие ещё с вокалисткой Наташей Караковской — то есть, 15 лет назад! А ещё на выступление пришёл известный путешественник Антон Кротов, в 90-х годах сыгравший ключевую роль в популяризации «Происшествия» среди народных масс. К слову, этих самых народных масс на «Межгороде» к полудню собралось весьма немало.
Происшествию и Твоему лету дали всего лишь по 15 минут, но мы привыкли ставить на уши публику за секунды, и превосходно справились с задачей. Первой песней мы исполнили «Десять пуль для Святого Себастьяна», а дальше рассказывали о спектакле. «Твоему лету» удалось сыграть только четыре песни — «Люблино», «Заведи кота», «Нам поставят двойку» и «Я хочу окончить школу навсегда». Впечатление наши девочки произвели коллосальное: по крайней мере, через несколько часов мне повстречался человек, который сумел процитировать все четыре песни, а потом спросил, где искать группу в Интернете. Я думаю, что за это нужно сказать спасибо звукорежиссёру Алексею — играть нам было очень легко, получалось абсолютно всё.
Воскресный сет на «Раскопе» собрал народу даже больше, чем на «Межгороде», что не удивительно, поскольку мы всегда там играем. В этом году ребятам пришлось купить новый тент-звезду, поскольку старый своё отработал, и в результате сцена похорошела примерно раз в сто. Думаю, что это очень сильно способстовало драйву и фестивальному духу — так, что Грегил сказал, что это была лучшая «Платформа» в истории «Раскопа» (или наоборот, «Раскоп» в истории «Платформы», не суть). «Происшествие» играло сорок минут. Сначала мы дали рок-н-ролла, исполнив «Алёнушку», «Две птицы» и (впервые на «Платформе») «Краснопролетарск».
На «Себастьяне» девушки на поляне обрадовались испанским ритамам и устроили танцы. Мы не разочаровывали их до самого конца выступления, стараясь даже лирические песни исполнять с драйвом. Конечно, рассказали и о спектакле тоже. Мы вообще в течение фестиваля получили три предложения о привозе спектакля в другие города. Приятно, когда ты нужен людям!
Как обычно, бывает со мной, я не особо много слушал выступления других музыкантов, потому что отвлекали разговоры. Больше других запомнились сеты Умки и Павла Федосова на «Кофейне», а на «Межгороде» — Григория Данского, моей подруги детства Тани Королёвой и абсолютно незнакомой девушки Ксюши Алексеевой. А ещё мы с Ольгой зашли в палатку книжного магазина «Гиперион» и устроили там небольшой внеплановый концерт, чтобы развлечь торгующих девушек, и это было тоже очень хорошо.
Фотографии Киры Бычковой








Лёшины трэшовые селфи
Караковский говорит, что это особый фестивальный жанр. Ну, это смотря, сколько выпить.











Послесловие от Караковского
Ну и, наверное, последнее, о чём хочу рассказать. Последние приблизительно пять лет, Российское авторское общество насилует независимых артистов так называемым «отказом от авторских прав», который мы, музыканты, подписываем перед каждым концертом. Конечно, эти документы никто не проверяет, и большинство пишут туда откровенный бред. Ну вот и я тоже решил пошутить, фото прилагается.
