Надо что-то сказать о спектакле «Воздушный шар», но для меня это сложно: я, хоть и был в зале, его не видел — много ли увидишь со сцены! Видел Юлечку со спины, видел, что свет менялся, когда нужно, слепо восхищался виолончелью и флейтой)) Сразу могу сказать, что вклад Димы Воспенникова и Лизы Зюзиной был огромен — именно свет и звук во многом и сделали этот концерт спектаклем (да-да, имеенно так!). Ну и, конечно, колонны, которые придумал и воплотил Дима Урюпин. И звёздное небо с воздушным шаром, которые придумал я.
Обычно во время премьеры всегда немного бардак, но, как ни странно, на весь спектакль у нас произошло всего лишь два критичных для нас самих косяка. Сначала Юля феерично забыла текст, но вывернулась настолько гениально, что получилось даже лучше, чем в сценарии. Потом оказалось, что мы забыли принести на сцену стеклянный шар, но Дима успел за ним сгонять во время одной из сцен. Остальное было уже не важно. Несколько раз Юля случайно задевала мой пюпитр, а однажды метко накрыла его чёрной тканью прямо время исполнения песни, но я успел среагировать. Белые колонны не помещались на сцене и страшно нас стесняли, но они отработали примерно так, как мы это изначально представляли.
Хочу сказать о Юле Теуниковой. Поскольку в спектакле очень много рассуждений о Боге, было необходимо, чтобы Юля их воспроизвела со стопроцентной дословностью, и она это сделала — хоть и с оглядкой на текст. Для непрофессиональной актрисы (или, точнее, вообще не актрисы) после всего лишь двух месяцев репетиций, поверьте, это прекрасный результат. Позвать на эту роль именно Юлю — это была полностью моя идея. Всё из-за того, что я в неё очень верю, причём все годы знакомства. Я знаю, что мы с Юлей невероятно близки по духу, по творческому нерву — хоть и отличаемся по стилистике. Поэтому я никогда не звал её ни в какие коллаборации — не хотел разменивать это волшебство на мелочи. Я позвал Юлю только тогда, когда у меня появился по-настоящему значимый для меня проект. И я счастлив, что Пётр Акимов к нам тоже пришёл и дал множество ценных советов во время подготовки спектакля.
По музыке сбоев не было — всё сделали достаточно хорошо. Процент моего участия был в этом довольно высокий — я сочинил все песни, кроме трёх (двух Олиных и французского канона), расписал все партии флейты, придумал половину сценария, ну и, соответственно, отработал как исполнитель. Но всё же в этом спектакле я себя чувствую, в основном, поэтом и композитором. После окончания мы обсуждали эти аспекты с Полиной Ефименко. Я сказал, что поставил себе задачу сочинить несложную, но стильную музыку с приятными запоминающимися мелодическими линиями, не считая песни «Господь узнает своих» в исполнении Юли, где я больше работал с гармонией и ритмикой. Но в целом мне хотелось написать, в первую очередь, доходчивую музыку (песни Оли Терещенко идеально вписались в этот концепт). И было очень приятно, что Пётр сразу сказал, что именно музыкальная сторона у нас звучит очень грамотно и проработанно. Правда, ему сначала не понравился наш канон, но бабушка Наташа (та самая, которая приехала на спектакль из Брюсселя) помогла нам сочинить французскую версию, а дальше мы его уже сами отрепетировали и убедили Петю.
Когда всё закончилось, мы не стали тусоваться за кулисами, и вышли в зал. Зрители нас приняли очень эмоционально, и это было дико приятно. Всех не перечислишь! Лично я был очень рад видеть нашего издателя Олега Ковригу — именно он когда-то выпустил альбом «Дьявол и Господь Босх», с которого началась вся эта история. Обнялся с пресс-секретарём лютеранского собора свв. Петра и Павла Юлей Виноградовой, с Ирочкой Тихоненко (Уляковой), которая была первым слушателем этого альбома. А Кристина Геврек отметила вместе с нами свой день рождения!:) Ну а потом нам пришлось почти мгновенно разобрать сцену, загрузитьт машину, опоздать на электричку — и, вуаля, час ночи, мы с дочкой Сашей стоим у подъезда и пьём апельсиновый сок под пение птиц, потому что понимаем, что спешить уже некуда, и вот теперь действительно всё закончилось…
В заключение хочу сказать спасибо тем, кто работал на спектакле. Когда ты стоишь на сцене, от тебя уже ничего не зависит, только на вас, ребята, и можно положиться. Не буду перчислять нашу команду поимённо, все молодцы! А как это выглядело со стороны, я понятия не имею — но, конечно, тоже напишу, когда увижу видео и фото.
(фото Киры Бычковой)

Ключевые слова:
На сцене у Лёши были специфические ощущения - собственно, как и у всех. Но среди участников спектакля он был единственным, кто почти сразу ими поделился.