Алексей Караковский:
Я решил ехать в Самару довольно импульсивно, но на самом деле, у меня там было полно дел, оставшихся после трёх лет жизни в этом городе. Из-за дефицита времени было непросто договориться о концерте. Сначала меня пригласила галерея на окраине города, но я побоялся, что моя аудитория туда не доберётся, к тому же оставались шансы договориться с привычной площадкой — Зомби-баром. В итоге всё сложилось прекрасно: 7-го я занимался личными делами, 8-го съездил одним днём в Тольятти, 9-го днём выступил в Зомби-баре, откуда сразу же поехал на вокзал. Удивительно, но в поездке меня периодически посещало вдохновение, и я написал несколько новых песен, которые исполнял при каждой возможности.
Уже по ходу дела ко мне присоединилась Ольга Болдыш — художница, иллюстрировшая книгу стихов «Рецепт катастрофы и противоядия от неё» и альбом «Происшествия» «Все разговоры записываются». В отличие от предыдущих визитов, я гулял по городу, в основном, вдвоём с ней. Причиной было то, что почти все мои друзья сбежали из города на 9 мая, а те немногие, кто остался, работали на праздничных мероприятиях — благодаря чему своего ближайшего друга, фотографа Андрея Карпова, я в этот раз видел не так долго, как нам обоим бы хотелось. Но, возможно, как раз благодаря этому у меня стала складываться новая интересная компания — что само собой открыло новую страницу во взаимоотношениях с городом.
Ключевым моментом, случившимся 7 мая, было знакомство с Андреем Спиридоновым — бывшим директором Дома архитекторов. Мы с Ольгой и Андреем Карповым повстречали старика на выходе из Арт-Лофта на Ленинградской, 77 — культовом месте арт-тусовки, где я и сам снимал когда-то небольшое помещение для магазина «Кандинский». Андрей провёл нам потрясающую экскурсию по центру города и, что было очень приятно, проникнувшись моим творчеством, пообещал прийти на концерт 9 мая. Попрощавшись с ним, мы спустились к набережной и застали дивной красоты закат. Как я грустил о волжских закатах все эти три с половиной года после отъезда!
После поездки в Тольятти у нас возникла идея посетить заброшенный завод ЗИМ, где мы с Ольгой когда-то сняли для канадского телевидения клип «Из меня уходит жизнь» на стихи Виты Штивельман. Компанию нам составил самарский фотограф Андрей Варсоба. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что это место, десятилетиями никому не нужное, сносится буквально на глазах! Мы обошли стороной работающие экскаваторы и нашли единственный не снесённый ещё кусок здания. Там я спел три новые песни под видеозапись, а Андрей сделал несколько фотографий. Выполнив свою задачу, мы сели на трамвай и поехали в центр, на улицу Фрунзе.
Обычно мне проще собрать публику в Тольятти, чем в Самаре. Думаю, это объясняется тем, что в большом городе больше географический разброс, и в неудобное время людям сложно добраться из отдалённых районов. Но тут меня ждал приятный сюрприз — Зомби-бар был более-менее заполнен. Мы повесили Ольгино творчество прямо на сцену, и концерт начался. Поэтов в зале было мало, и стихами я не злоупотреблял. Первым делом, однако, я спел посвящение Павлу Кострикину — директору музыкального издательства Геометрия, скончавшемуся накануне на Эвересте.
Было 9 мая, публика в зале собралась, в основном, малознакомая, и тему войны я старался обходить, вместо этого спев несколько христианских песен. В перерыве оказалось, что это было верным решением, а одна девушка, вытирая слёзы, попросила, чтобы я спел антивоенные песни. Благодаря этой просьбе второе отделение получилось крайне жёстким — в основном, его составили песни группы «Ложные показания». Закончил я опять тихими песнями — Книжная лавка, Катерина читает письма и Поцелуй в лифте. После выступления Андрей Варсоба сделал, наверное, лучший фотосет в моей жизни, а Андрей Спиридонов поделился идеей моей будущей книжки (обалденной идеей, надо признаться!).
Собрав вещи, мы двинулись на улицу. До поезда у меня ещё было время. Зашли в гости к Андрею Спиридонову, спели песен на Ленинградской, где повстречали опоздавших слушателей и познакомились с милой девушкой Ревеккой, которой понравились мои песни. После этого зашли к фотографу Андрею Карпову за моими вещами, и я был заботливо загружен в поезд. Так закончилось моё небольшое путешествие.




