- Les Évangiles des quenouilles [Евангелие от прях]
- Иероним Босх
- Chambre ardente [Огненная палата]
- Валансьенн
- Хозяйка
- Клермон
- Две сестры
- Альбигойская ночь
- Domus Dei [Дом Господень]
- Господь узнает своих
- Марш Северного Возрождения
- Великий диктатор
- Новый герой
- Послушай, ангел
- Божье веретено
- Возвращение в Сент-Этьен
- Запретный город
- Вор
- Теодицея
- Fiamme Verdi [Зелёное пламя]
Алексей Караковский — вокал, гитара, клавишные; Михаил Гусман — бас; Тимофей Ляховский — флейта (1, 4, 5, 8, 9, 16, 19), кларнет (2, 5, 6, 19), саксофон (12, 18), баян (12), флюгельгорн (19); Александр Баранов — ударные (2, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 17-19); Владислава Рукавишникова — вокал (5, 12), декламация (19); Алиса Белова — декламация (7), вокал (13); Марина Эммет — вокал (1); Ната Котовская — вокал (2); Алёна Юрченко — вокал (3); Сергей Алхутов — декламация (3); Александра Тэвдой-Бурмули — вокал (19); Янис Сурвило — электронные ударные (1, 11, 15, 20), запись, сведение, мастеринг. Записано на MYM Records в 2018-2020 гг.
Слова, музыка и художественое оформление диска — Алексей Караковский. В «Chambre ardente» звучит Псалм 137 «By the waters of Babylon» (Филипп Хейз, 1788); в «Марше Северного Возрождения» звучат голоса Адольфа Гитлера (1938) и Иосифа Сталина (1945). В оформлении использованы художественные произведения Иеронима Босха («Страшный суд», 1504 и «Семь смертных грехов и четыре последние вещи», конец XV в.), Йоса ван Красбека («Искушение св. Антония», 1650), неизвестного художника («Портрет Иеронима Босха», XVI в.), Александра Жунёва («Гагарин. Распятие», 2015), Комара и Меламида («Слава Богу!», 1990-91 и «Двойной автопортрет в образе пионеров», 1992), карта «La Franza» Донато Бертелли (XVI в.), гербы Клермона, Валансьенна, Сент-Этьена и флаг Хертогенбоса, фото Платона Антонио для журнала «Time» (2007) и граффити Бэнкси.
Издано при материальной поддержке Министерства культуры Российской Федерации и содействии Московского союза литераторов.
Об альбоме:
Историк и музыкант Алексей Караковский, прежде занимавшийся, в основном, сибирской тематикой, совершил крутой поворот — к европейскому средневековью. Правда, тема выбрана неожиданная: автор ищет в религиозных войнах истоки фашизма и корпоративизма, а Иеронима Босха объявляет главным антифашистским символом эпохи.
Вместе со стихами поменялась музыка, вобравшая в себя элементы христианских хоралов и фольклора. Однако ритмическая основа осталась рокерской, что прекрасно чувствуется во всех песнях. Несмотря на нетривиальную стилистику, как обычно, все песни звучат очень мелодично и несложно для понимания, включая заключительную сюиту «Зелëное пламя», посвящённую итальянским партизанам-антифашистам.
Выпущенный «Отделением Выход» альбом незаслуженно был обойдëн вниманием прессы и получил популярность только среди самых отпетых меломанов. Спустя четыре года Алексей Караковский решил дать вторую жизнь проекту, поставив вместе с Ольгой Терещенко музыкальный спектакль «Воздушный шар» с песнями из «Босха». Главную роль в спектакле взяла на себя певица Юлия Теуникова.
Текст: Яна Канаева.